­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7 (495) 103-42-83
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Встреча с администрацией и педагогическим коллективом МБОУ СОШ №3 города Котельники состоялась 3 марта в рамках реализации проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Представители Московского педагогического государственного университета и Центра содействия межнационального образования «Этносфера» обсудили с педагогами методические аспекты работы в поликультурных классах, особенности применения методики «русский как иностранный» при взаимодействии с учащимися-инофонами и проблемы, которые возникают у педагогов при работе с иноязычными родителями. Также в дар библиотеке и методическому кабинету школы передан комплект из более чем 20 учебно-методических пособий и информационных материалов по вопросам языковой и социокультурной адаптации мигрантов.

Для школы №3 города Котельники Московской области тема межнационального диалога актуальна и привычна: более 50% учащихся образовательной организации – это дети из семей с миграционной историей, а в некоторых классах таких учеников – от 70 до 80%. В основном, кстати, это не мигранты из стран постсоветского пространства, а уже давно российские граждане. Но дети в таких семьях часто с рождения говорят только на родном языке, а русский язык начинают осваивать только, когда приходят в первый класс. Опыт работы школы №3 по адаптации и интеграции детей-инофонов накоплен значительный: во взаимодействии с МГОУ и Академией социального управления учителя отработали за прошедшие десять лет многие технологии языковой адаптации обучающихся, имеют солидный опыт организации воспитательной работы в условиях поликультурной среды. Но педагогический коллектив не хочет останавливаться на достигнутом: учителей школы №3 интересует, как использовать на уроках дифференцированную подачу материала для русскоязычных и иноязычных детей, как помочь недавно приехавшим ученикам освоить российскую историю, какие приемы для работы с детьми-инофонами могут использовать учителя-предметники в средней и старшей школе.

На эти вопросы наш Университет и школа №3 вместе с еще более 30 образовательными организациями в десяти регионах РФ будут совместно искать ответы в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов. Нашу главную задачу мы видим в том, чтобы помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Реализацию проекта в МПГУ курирует профильная кафедра ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования.

Елена Омельченко




В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное)...    Читать далее >>

Одним из самых сильных впечатлений в череде диагностических выездов в регионы в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» д...    Читать далее >>

22 апреля 2021 года в префектуре Северо-Западного административного округа города Москвы состоялась конференция на тему: «Особенности реализации Стратегии государственной национальной политики на местах: из опыта работы Северо-Западного округа города...    Читать далее >>

20 апреля 2021 года в префектуре Северного административного округа города Москвы состоялась конференция на тему: «Реализация Стратегии государственной национальной политики в Северном административном округе города Москвы». Инициатор проведения конф...    Читать далее >>

15 апреля 2021 года студенты факультетов управления, экономики, автомобильного транспорта и логистики Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) стали участниками проекта, направленного на популяризацию этнол...    Читать далее >>

14 апреля 2021 года в префектуре ВАО состоялась конференция на тему: «Реализация Стратегии государственной национальной политики в Восточном административном округе города Москвы». Мероприятие организовано Департаментом национальной политики и межрег...    Читать далее >>

13 апреля состоялся очередной вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой встречи...    Читать далее >>

И чем раньше привести ребенка из семьи мигрантов в детский сад, тем быстрее и успешнее произойдет адаптация. В этом уверены практики – методисты и администрация Центра развития ребенка – детского сада № 387 г. Перми. Именно сюда, в Мотовилихинский ра...    Читать далее >>

К участию в проекте «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России», реализуемого Центром «Этносфера» и кафедрой ЮНЕСКО ИСГО МПГУ при поддержке ...    Читать далее >>

В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» 8 апреля 2021 года специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международн...    Читать далее >>

В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов России» 30 марта состоялись выездные консультации и семинар для педагогов в МБОУ «Рыбновская средн...    Читать далее >>

Сомар Виджаядаса* НЬЮ-ЙОРК (IDN) Отношениям США и России, которые успешно развивались десятилетиями, даже во время холодной войны, и приносили пользу обеим сторонам, нанесен серьезный ущерб. Напряженность между двумя сверхдержавами обострилась из-...    Читать далее >>

17 марта состоялся четвертый вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой встречи ...    Читать далее >>

12 марта 2021 специалистов Центра «Этносфера» и МПГУ тепло встречали в Калужской области, в школе № 3 города воинской славы Малоярославца. Встреча в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая...    Читать далее >>

10 марта 2021 года в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) стартовал новый сезон Московской этнографической олимпиады «Москва – столица многонациональной России» в вузах столицы. Олимпиада направлена на популяризацию знаний о ...    Читать далее >>

10 марта Центр «Этносфера» провел третий обучающий вебинар в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Тема встречи – «Мет...    Читать далее >>

10 марта 2021 года в Московском педагогическом государственном университете (Корпус гуманитарных факультетов, пр-т Вернадского, 88) стартует этнографическая олимпиада «Москва – столица многонациональной России». Проект нацелен на этнографическое прос...    Читать далее >>

6 марта 2021 года в финальном национальном туре олимпиады по русскому языку в Болгарии приняли участие 112 школьников из 22 городов. Текст: Юрий Тодоров, Председатель некоммерческого партнерства «Болгарская национальная сеть преподавателей русского ...    Читать далее >>

Встреча с администрацией и педагогическим коллективом МБОУ СОШ №3 города Котельники состоялась 3 марта в рамках реализации проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ ...    Читать далее >>

Вы были уверены, что прописи – это обязательно скучно? Палочки, крючочки, наклонные линейки, кляксы, высунутый от напряжения язык? Это совсем не так: посмотрите на наше новое издание! Придуманные и нарисованные специально для левшей – маленьких гение...    Читать далее >>
­