­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7 (495) 103-42-83
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов России» 30 марта состоялись выездные консультации и семинар для педагогов в МБОУ «Рыбновская средняя школа №1» Рязанской области.

Директор и педагогический коллектив образовательного учреждения: учителя начальной школы, русского языка и литературы, учителя-предметники проявили высокую заинтересованность в участии в межрегиональном проекте. В школе учатся 683 ребенка, из них 44 – дети-инофоны (азербайджанцы, армяне, аварцы, цыгане, украинцы и другие), это 6,4% от общего числа учащихся.

Из разговора с директором школы и педагогами выяснилось, что дети не испытывают языковых трудностей и хорошо справляются с программой обучения в общеобразовательных классах. Вместе с тем, в работе с такими учениками отмечаются некоторые трудности психолого-педагогического и методического характера. Учитывая эти обстоятельства, педагоги хотели бы регулярно получать рекомендации от специалистов РКИ и психологов, знакомых с особенностями работы в многонациональном классе. Кроме того, педагогический коллектив высказал готовность освоить методику и применение различных технологий в области русского языка как иностранного.

Город Рыбное находится рядом с Рязанью, близко от Москвы. В столицу мигранты едут за хорошо оплачиваемой работой, а местом проживания для своей семьи выбирают небольшие города с дешевым жильем – такие, как Рыбное. В следующем учебном году еще несколько детей из семей мигрантов предполагают поступать в школу №1, поэтому коллектив, хочет быть готовым к обучению и адаптации детей-инофонов.

На семинаре для учителей разговор шел о межкультурной компетентности педагога. Участники обсудили несколько кейсов – ситуационных заданий, диагностические и информационные материалы. В школе работают педагог-психолог и учитель-логопед, которые тоже изъявили желание получить знания по этому вопросу и познакомиться с особенностями работы с детьми-инофонами, чтобы использовать их в своей практике, в процессе обучения детей. У учителей бывают некоторые сложности во взаимодействии с родителями, которые не владеют русским языком, особенно с мамами: они не могут помочь детям в выполнении домашнего задания и проконтролировать качество его выполнения. В семье общаются только на родном языке, нет важной для детей-инофонов практики русской разговорной речи.

Педагогическому коллективу «Рыбновской средней школы №1» были переданы в дар более 20 учебных и методических пособий для работы с детьми-инофонами. Сотрудничество с образовательными организациями Рязанской области продолжается.

Межрегиональный проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов России» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.




В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное)...    Читать далее >>

Одним из самых сильных впечатлений в череде диагностических выездов в регионы в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» д...    Читать далее >>

22 апреля 2021 года в префектуре Северо-Западного административного округа города Москвы состоялась конференция на тему: «Особенности реализации Стратегии государственной национальной политики на местах: из опыта работы Северо-Западного округа города...    Читать далее >>

20 апреля 2021 года в префектуре Северного административного округа города Москвы состоялась конференция на тему: «Реализация Стратегии государственной национальной политики в Северном административном округе города Москвы». Инициатор проведения конф...    Читать далее >>

15 апреля 2021 года студенты факультетов управления, экономики, автомобильного транспорта и логистики Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) стали участниками проекта, направленного на популяризацию этнол...    Читать далее >>

14 апреля 2021 года в префектуре ВАО состоялась конференция на тему: «Реализация Стратегии государственной национальной политики в Восточном административном округе города Москвы». Мероприятие организовано Департаментом национальной политики и межрег...    Читать далее >>

13 апреля состоялся очередной вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой встречи...    Читать далее >>

И чем раньше привести ребенка из семьи мигрантов в детский сад, тем быстрее и успешнее произойдет адаптация. В этом уверены практики – методисты и администрация Центра развития ребенка – детского сада № 387 г. Перми. Именно сюда, в Мотовилихинский ра...    Читать далее >>

К участию в проекте «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России», реализуемого Центром «Этносфера» и кафедрой ЮНЕСКО ИСГО МПГУ при поддержке ...    Читать далее >>

В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» 8 апреля 2021 года специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международн...    Читать далее >>

В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов России» 30 марта состоялись выездные консультации и семинар для педагогов в МБОУ «Рыбновская средн...    Читать далее >>

Сомар Виджаядаса* НЬЮ-ЙОРК (IDN) Отношениям США и России, которые успешно развивались десятилетиями, даже во время холодной войны, и приносили пользу обеим сторонам, нанесен серьезный ущерб. Напряженность между двумя сверхдержавами обострилась из-...    Читать далее >>

17 марта состоялся четвертый вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой встречи ...    Читать далее >>

12 марта 2021 специалистов Центра «Этносфера» и МПГУ тепло встречали в Калужской области, в школе № 3 города воинской славы Малоярославца. Встреча в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая...    Читать далее >>

10 марта 2021 года в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) стартовал новый сезон Московской этнографической олимпиады «Москва – столица многонациональной России» в вузах столицы. Олимпиада направлена на популяризацию знаний о ...    Читать далее >>

10 марта Центр «Этносфера» провел третий обучающий вебинар в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Тема встречи – «Мет...    Читать далее >>

10 марта 2021 года в Московском педагогическом государственном университете (Корпус гуманитарных факультетов, пр-т Вернадского, 88) стартует этнографическая олимпиада «Москва – столица многонациональной России». Проект нацелен на этнографическое прос...    Читать далее >>

6 марта 2021 года в финальном национальном туре олимпиады по русскому языку в Болгарии приняли участие 112 школьников из 22 городов. Текст: Юрий Тодоров, Председатель некоммерческого партнерства «Болгарская национальная сеть преподавателей русского ...    Читать далее >>

Встреча с администрацией и педагогическим коллективом МБОУ СОШ №3 города Котельники состоялась 3 марта в рамках реализации проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ ...    Читать далее >>

Вы были уверены, что прописи – это обязательно скучно? Палочки, крючочки, наклонные линейки, кляксы, высунутый от напряжения язык? Это совсем не так: посмотрите на наше новое издание! Придуманные и нарисованные специально для левшей – маленьких гение...    Читать далее >>
­