­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7 (495) 103-42-83
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

К участию в проекте «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России», реализуемого Центром «Этносфера» и кафедрой ЮНЕСКО ИСГО МПГУ при поддержке Фонда президентских грантов, многопрофильная школа «Приоритет» г. Перми присоединилась сразу. Почему, понятно. В этой большой школе, где учится больше двух с половиной тысяч детей, системная работа по адаптации детей мигрантов была начата еще в конце 2000-х гг. Не оставляют ее без внимания и сегодня.

Директор школы Оксана Ивановна Склюева считает, что дети-инофоны – это своего рода точка роста образовательной организации. Именно поэтому после ряда дистанционных вебинаров и подготовительной работы была запланирована очная рабочая встреча, включающая диагностическое обследование учеников-инофонов начальной школы по всем видам речевой деятельности, педагогический круглый стол, позволяющий обменяться наработками и спланировать участие школы в межрегиональном проекте.

9 апреля 2021 года встреча участников проекта состоялась. После проведенной диагностики по русскому языку как иностранному специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования МПГУ обсудили с педагогами и администрацией школы методические подходы к социокультурной и языковой адаптации учащихся-инофонов, ключевые сложности при работе с семьями обучающихся, специфику организации учебного процесса при дифференцированном обучении.

Специалисты Центра «Этносфера» и МПГУ провели диагностику обучающихся-инофонов с 1 по 4 класс по всем видам речевой деятельности. Руководитель проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» Елена Омельченко представила рассказала о целях и задачах проекта, значительном московском опыте адаптации детей мигрантов, в том числе посредством «Школ русского языка». Специалисты Центра «Этносфера» представили широкий спектр учебно-методических пособий по социокультурной и языковой адаптации мигрантов (от специализированных прописей до книг для учителя) – дар библиотеке и методическому кабинету школы от проекта.

Начальник отдела методологии и прогнозирования Управления стратегического планирования Департамента образования г. Перми Екатерина Михайловна Погребицкая знакома с темой адаптации детей мигрантов средствами образования не понаслышке. Именно она возглавляла школу № 25 г. Перми, когда та столкнулась с большим притоком новых учеников, для которых русский язык не был родным. Позже эта школа стала структурным подразделением многопрофильной школы «Приоритет», но значительный процент учеников с миграционной историей остался ее отличительной особенностью, наряду с высоким профессионализмом учителей и пониманием, что рейтинг образовательной организации – это еще не все. Пермский опыт работы с детьми из семей мигрантов и систему адаптации под названием «Шесть шагов к успеху» представили педагоги школы «Приоритет» Елена Николаевна Вострикова, Людмила Владимировна Горшкова, Ольга Юрьевна Петрова. Первыми впечатлениями о результатах диагностики эксперты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО МПГУ поделились с педагогами и администрацией школы на круглом столе, а конкретные рекомендации будут даны на специальных диагностических онлайн-консультациях классным руководителям и учителям-русистам.

В продолжении сотрудничества запланировано также более активное участие пермских коллег в программе обучающих вебинаров по методике РКИ, научно-методической конференции, которая позволит обменяться опытом и инструментарием работы, совместном вебинаре, посвященном лучшим московским и пермским практикам адаптации детей-инофонов.

Специалисты и эксперты «Этносферы» и представители МПГУ выражают огромную благодарность директору школы Ольге Ивановне Склюевой и всему педагогическому коллективу за интересную, творческую и продуктивную встречу и надеются продолжить сотрудничество.

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» при поддержке Фонда президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Следите за новостями проекта на сайте МПГУ http://mpgu.su/ и сайте Центра «Этносфера» www.etnosfera.ru

#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола


 

 

 

 



В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное)...    Читать далее >>

Одним из самых сильных впечатлений в череде диагностических выездов в регионы в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» д...    Читать далее >>

22 апреля 2021 года в префектуре Северо-Западного административного округа города Москвы состоялась конференция на тему: «Особенности реализации Стратегии государственной национальной политики на местах: из опыта работы Северо-Западного округа города...    Читать далее >>

20 апреля 2021 года в префектуре Северного административного округа города Москвы состоялась конференция на тему: «Реализация Стратегии государственной национальной политики в Северном административном округе города Москвы». Инициатор проведения конф...    Читать далее >>

15 апреля 2021 года студенты факультетов управления, экономики, автомобильного транспорта и логистики Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) стали участниками проекта, направленного на популяризацию этнол...    Читать далее >>

14 апреля 2021 года в префектуре ВАО состоялась конференция на тему: «Реализация Стратегии государственной национальной политики в Восточном административном округе города Москвы». Мероприятие организовано Департаментом национальной политики и межрег...    Читать далее >>

13 апреля состоялся очередной вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой встречи...    Читать далее >>

И чем раньше привести ребенка из семьи мигрантов в детский сад, тем быстрее и успешнее произойдет адаптация. В этом уверены практики – методисты и администрация Центра развития ребенка – детского сада № 387 г. Перми. Именно сюда, в Мотовилихинский ра...    Читать далее >>

К участию в проекте «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России», реализуемого Центром «Этносфера» и кафедрой ЮНЕСКО ИСГО МПГУ при поддержке ...    Читать далее >>

В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» 8 апреля 2021 года специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международн...    Читать далее >>

В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов России» 30 марта состоялись выездные консультации и семинар для педагогов в МБОУ «Рыбновская средн...    Читать далее >>

Сомар Виджаядаса* НЬЮ-ЙОРК (IDN) Отношениям США и России, которые успешно развивались десятилетиями, даже во время холодной войны, и приносили пользу обеим сторонам, нанесен серьезный ущерб. Напряженность между двумя сверхдержавами обострилась из-...    Читать далее >>

17 марта состоялся четвертый вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой встречи ...    Читать далее >>

12 марта 2021 специалистов Центра «Этносфера» и МПГУ тепло встречали в Калужской области, в школе № 3 города воинской славы Малоярославца. Встреча в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая...    Читать далее >>

10 марта 2021 года в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) стартовал новый сезон Московской этнографической олимпиады «Москва – столица многонациональной России» в вузах столицы. Олимпиада направлена на популяризацию знаний о ...    Читать далее >>

10 марта Центр «Этносфера» провел третий обучающий вебинар в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Тема встречи – «Мет...    Читать далее >>

10 марта 2021 года в Московском педагогическом государственном университете (Корпус гуманитарных факультетов, пр-т Вернадского, 88) стартует этнографическая олимпиада «Москва – столица многонациональной России». Проект нацелен на этнографическое прос...    Читать далее >>

6 марта 2021 года в финальном национальном туре олимпиады по русскому языку в Болгарии приняли участие 112 школьников из 22 городов. Текст: Юрий Тодоров, Председатель некоммерческого партнерства «Болгарская национальная сеть преподавателей русского ...    Читать далее >>

Встреча с администрацией и педагогическим коллективом МБОУ СОШ №3 города Котельники состоялась 3 марта в рамках реализации проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ ...    Читать далее >>

Вы были уверены, что прописи – это обязательно скучно? Палочки, крючочки, наклонные линейки, кляксы, высунутый от напряжения язык? Это совсем не так: посмотрите на наше новое издание! Придуманные и нарисованные специально для левшей – маленьких гение...    Читать далее >>
­