Здоровье Урала в надежных руках: подписание договора о сотрудничестве со Свердловским областным медицинским колледжем
Одним из самых сильных впечатлений в череде диагностических выездов в регионы в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» для специалистов Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования МПГУ стал Свердловский областной медицинский колледж (г. Екатеринбург).
Даже чтобы кратко охарактеризовать многоплановую системную работу этого государственного профессионального образовательного учреждения, подведомственного Минздраву Свердловской области, нельзя обойтись без обилия числительных и превосходной степени. СОМК – дважды лауреат Премии Правительства РФ в области качества. Девять филиалов и три центра медицинского образования в двенадцати городах. Пятнадцатитысячный (!) контингент, включающий 1138 сотрудников. Доколледжная, дипломная и последипломная подготовка. Мобильные медицинские комплексы, инновационные площадки, ресурсные центры, победы в конкурсах, подготовка волонтеров и спасателей, активное планирование центра подготовки волонтеров – сестер милосердия в паллиативной медицине… Всем этим сложным живым организмом невозможно управлять без целеустремленности, профессионального энтузиазма, успешного командного взаимодействия, ответственности каждого – и студента, вчерашнего девятиклассника, и профессора, и руководителя практики, и администратора.
Колледж по праву гордится своей историей, которая началась в далеком 1725 году, когда состоялся первый выпуск русских младших лекарей при частной школе. От выпуска учеников лекарей в Екатеринбургском госпитале до внедрения в 2018 г. системы менеджмента бережливого производства колледж прирастал филиалами, все новыми и новыми профессионалами и, конечно, ответственностью. Быть лидером в своей области среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля Уральского федерального округа – почетно, но и очень непросто.
Ничего удивительно и в том, насколько профессионально руководство колледжа подошло к организации воспитательной работы и социокультурной адаптации иноэтничных студентов. «Мы работаем в первую очередь с людьми, и учет вопросов межнационального и межконфессионального взаимодействия в текущей и будущей работе с пациентами и коллегами для нас приоритетен», – говорит Антон Фаритович Киселев, заместитель директора по воспитательной и социальной политике. Это не просто слова. «У нас учатся ребята 52 национальностей – русские, татары, таджики, башкиры, узбеки, азербайджанцы, армяне, ребята с Северного Кавказа, киргизы и казахи, ханты и манси, мордва, марийцы, удмурты…», – продолжает Светлана Павловна Устьянцева, заведующая учебным отделом, представитель руководства по качеству и социальной ответственности. Помимо системной и многоплановой воспитательной работы (фестивали и декады национальных культур, праздники, концерты, активное взаимодействие с диаспорами) и изучения этномедицины народов Урала, было решено ввести обязательный для всех предмет – «Этика и культура межнациональных отношений». Профессор, доктор медицинских наук, протоиерей Сергей Евгеньевич Вогулкин – один из тех преподавателей, которые читают эту дисциплину (помимо профильных специальных предметов), – абсолютно убежден в том, что каждый медицинский работник должен обладать «мультикультурным пониманием», а поднять культуру можно только тогда, когда стремиться к этому будет каждый педагог на любом предмете. Беседы с преподавателями, администрацией и студентами колледжа не оставляют сомнений в том, что среднее медицинское образование на Урале – в самых надежных руках.
Сложности, которые испытывают некоторые студенты с русским языком, впрочем, могут серьезно осложнить академическую успеваемость и сказаться на уровне профессиональной подготовки. Именно поэтому преподаватели колледжа были особенно заинтересованы в прошедшей апробацию практической методике обучения РКИ для студентов-инофонов. Специалисты Центра «Этносфера» и МПГУ представили ход реализации проекта в 10 российских регионах, обсудили учебные пособия и методическую литературу по социокультурной и языковой адаптации мигрантов – дар библиотеке колледжа от проекта. После подписания договора о сотрудничестве директором колледжа Ириной Анатольевной Левиной и директором Центра «Этносфера» Еленой Александровной Омельченко преподаватели СОМК и эксперты из МПГУ обсудили дальнейшие шаги в рамках проекта.
В планах – проведение диагностики студентов-инофонов по РКИ, активное участие преподавателей СОМК в программе обучающих вебинаров по методике РКИ, сотрудничество с Институтом развития образования Свердловской области, обмен опытом в ходе межрегиональной научно-методической конференции, представление опыта работы колледжа в методических публикациях.
Специалисты и эксперты «Этносферы» и представители МПГУ выражают искреннюю благодарность директору Свердловского областного медицинского колледжа, главному внештатному специалисту по управлению сестринской деятельностью Минздрава РФ в УрФО и Минздрава Свердловской области, президенту Ассоцииации «Союз медицинских профессиональных организаций», Заслуженному учителю России Ирине Анатольевне Левиной, заместителю директора по воспитательной и социальной политике Антону Фаритовичу Киселеву, заведующей учебным отделом, представителю руководства по качеству и социальной ответственности Светлане Павловне Устьянцевой, профессору, доктору медицинских наук, протоиерею Сергею Евгеньевичу Вогулкину за интересную, творческую и продуктивную встречу и надеются продолжить сотрудничество.
Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ, колледжей и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» при поддержке Фонда президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах и группах, где учатся дети и молодые люди с миграционной историей.
Следите за новостями проекта на сайте МПГУ http://mpgu.su/ и сайте Центра «Этносфера» www.etnosfera.ru.
#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #СОМК #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола #Урал #интеграция_мигрантов #умныйколледж