О практической фонетике в обучении русскому языку учеников из семей мигрантов
17 марта состоялся четвертый вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой встречи стала: «Практическая фонетика в обучении РКИ».
С интерактивной лекцией перед учителями начальной и средней школы выступила учитель-логопед, педагог РКИ Эльвира Владиславовна Пядышева. Она рассказала о роли фонетики в обучении РКИ, начальном этапе ее изучения, о характерных особенностях артикуляционной и фонетической базы русского языка. Эльвира Владиславовна также представила особенности русской фонологической системы и нюансы методики преподавания фонетики в иностранной аудитории.
Также был затронут вопрос о типичных произносительных ошибках в русской речи носителями разных языков. Лектор рассказала о причинах неправильного произношения и восприятия русских звуков представителями детей мигрантов – разных языковых групп, о классификации фонетических ошибок по степени их влияния на коммуникацию и школьное обучение. Эльвира Владиславовна познакомила с приёмами и методиками постановки русского произношения. На конкретных примерах из специализированных учебных пособий для детей-инофонов лектор показала, какие принципы подачи материала может использовать учитель на уроках русского языка для решения коммуникативных проблем и повышения эффективности освоения содержания урока.
В вебинаре приняли участие учителя школ и колледжей из 10 субъектов РФ. По итогам мероприятия участники поблагодарили лектора и высоко оценили практическую значимость представленного материала для работы с детьми-инофонами.
Записи этой и других интерактивных лекций, организуемых в рамках проекта, в ближайшее время будут размещены на сайте МПГУ http://mpgu.su/ и сайте Центра «Этносфера» www.etnosfera.ru.
Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.